Вы можете успевать все и даже больше: как управлять временем и своей жизнью
БЛОГ
Читайте ниже
Проблема нехватки времени знакома многим. Кто-то жалуется на излишнюю загруженность эпизодически, а кто-то уже давно погряз в делах и мечтает хоть немного расслабиться. Как научиться успевать все и даже больше? Что нужно знать, для того чтобы перестать быть белкой в колесе? Как перестать спешить и начать наслаждаться жизнью? Обо всем этом мы поговорим ниже.

Правила, позволяющие успевать больше


1. Формировать полезные привычки

Научившись создавать привычки можно добиться неплохих результатов. Ежедневно повторяющееся действие очень скоро станет частью повседневного распорядка. Сортировка почты или посещение бассейна после некого количества повторений будут выполняться автоматически.

2. Получать полноценный сон

Отсутствие полноценного отдыха существенно снижает работоспособность. Согласно рекомендациям специалистов, на сон должно приходиться не менее 7-9 часов в сутки.

3. Предпочитать ранее пробуждение

Можно многое успевать, если удастся перестроить график так, чтобы вставать на час раньше и при этом высыпаться. Дополнительное время, потраченное с пользой, благоприятно скажется на продуктивности текущего дня.

4. Отвести время для просмотра и сортировки писем

Осуществлять обработку почты только в предусмотренные для этого часы. Неожиданное письмо может надолго отвлечь от выполнения текущих задач.

5. Составлять правильный список задач

Перечень дел на день должен быть реалистичным и четким. Стоит воздержаться от длинных списков. Вместо них нужно составить небольшие задачи, выполнение которых окажется под силу: посетить выставку, отправить письмо, позвонить руководителю.

Чтобы облегчить достижение цели, рекомендуется разбивать крупные задачи на мелкие задания. Например, сделать курсовую можно выполняя по одному листу в день. Маленькие шаги ведут к великим результатам.

6. Вести антисписок

Антисписок - это перечень дел, которые ни в коем случае не должны делаться в течение дня. Сюда относят различные занятия, мешающие реализации планов и препятствующие личностному росту, например, разговоры по телефону или посещение соцсетей.

7. Не делать несколько дел одновременно

Человеческий мозг не способен сосредоточится сразу на нескольких вещах. Многозадачность – не более чем красивый миф, из-за которого люди тратят впустую время и деньги.

8. Отключить телефон

Если необходимо сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, телефон лучше выключить или отдать на время кому-то из родственников.

9. Найти время для занятия спортом

Физически активный человек имеет повышенную работоспособность мозга, благодаря чему увеличивает производительность.

10. Придерживаться здорового образа жизни

Отсутствие вредных привычек позволяет не тратить время впустую и заняться тем, что действительно важно.

11. Расставить приоритеты

В первую очередь необходимо браться за решение тех задач, которые не терпят отлагательств. Такие дела всегда должны располагаться в начале списка.

12. Проявлять организованность

Дисциплинированность и организованность – залог успешного завершения дел. Эти два фактора очень важны для того, чтобы сделать все быстро. Стоит взять за правило, что вещи независимо от их назначения всегда должны лежать на своих местах.

13. Забыть про социальные сети

Использование социальных сетей отнимает у людей много времени, а виртуальная дружба стала частью повседневной жизни. Оказавшись от интернет-общения, можно успеть очень многое.

14. Сбавить обороты

Большинство людей живут в суматохе и во всем желают быть первыми. Но так ли нужна эта спешка? Куда лучше действовать размеренно, имея возможность оглянуться на результат и оценить плоды своей деятельности.

15. Следить за временем

Обращая внимание на часы, можно заметить, сколько времени расходуется нерационально, например, на телевизор, социальные сети или видеоигры.

16. Иметь под рукой записную книжку и ручку

Ричард Брэнсон - выдающийся предприниматель и автор книги «Мои правила». Он предпочитает записывать все свои гениальные идеи и это позволяет ему не упустить нечто очень важное. Легендарный бизнесмен смог многого добиться и у него есть чему поучиться.

17. Доводить дело до конца

Отводя на определенное занятие какое-то время, необходимо доводить начатое до конца, не переключаясь на другие дела.

18. Быть собранным

Берясь за выполнение конкретной задачи, нужно сконцентрироваться на конечном результате. Иногда, чтобы отгородиться от окружающих, можно использовать наушники.

19. Обеспечить полноценное питание

Здоровая пища – приносит пользу для организма. Составляя меню, следует стремиться к тому, чтобы в еде содержалось максимальное количество витаминов, полезных микроэлементов, минералов и белков. Такие продукты как лосось, морковь и миндаль значительно повышают уровень энергии, а значит, дают возможность реализовать больше планов.

20. Избавиться от лишнего

Ненужные вещи отвлекают внимание и мешают сконцентрироваться. Необходимо регулярно проводить ревизию и избавляться от бесполезного мусора.

21. Говорить «нет»

Казалось бы, что может быть проще? Но, к сожалению, в реальной жизни часто отказать бывает очень сложно. В нашей культуре принято быть полезным и угодливым из-за этого люди зачастую «тащат на себе» много лишнего.

22. Делать паузу

Обязательно нужно давать себе расслабиться. Полноценный отдых позволяет восстановить силы и восполнить дефицит энергии. Работая долгое время без перерыва, эффективность выполнения поставленных задач значительно снижается.

23. Делать заметки

Чтобы ничего не упустить из виду, можно оставлять записки о том, что должно быть сделано в ближайшее время. Напоминание допускается размещать на холодильнике, класть на стол или другое видное место.

Все успевать - не так сложно. Для этого необходимо правильно организовать свой день, расставить приоритеты и не спешить браться за те дела, выполнение которых не принесет пользы. Со временем выполнение вышеперечисленных правил войдет в привычку, для формирования которой необходимо не более тридцати дней. Затем система управления временем позволит достичь максимальной эффективности в любом деле.