Много задач и нет вдохновения – как помочь себе?
БЛОГ
Читайте ниже
Каждому работнику знакома паника, при виде большой горы дел, которую нужно сделать. Гора большая – а он маленький, и поверить, что работа ему по силам – сложно. Само осознание объема работы вызывает страх и отрицание, которые парализуют активность.

Убедитесь, что не стали жертвой профессионального выгорания. Пройдите тест у психолога на производстве или самостоятельно, если услуги специалиста не доступны, но помните – первое предпочтительнее.

Постепенность. Если вы просто в панике от большого количества задач, запомните простую истину:

Самостоятельно съесть огромного слона можно только одним способом – по кусочку.

Многозадачность, превозносимая еще несколько лет назад, также делает человека менее продуктивным. После выполнения нескольких дел одновременно, требуется более длительное восстановление. Никто не может решать две задачи сразу, ровно, как и одновременно думать две мысли, рассказывать два стиха. Просто кто-то умеет переключаться быстро, а кто-то – медленнее. Множественное переключение требует большего количества ресурсов. Поэтому «ешьте по кусочку», делайте дела одно за другим.

Концентрация – главный компонент в рецепте успешности. Никогда не бегите выполнять поручения отвечать на звонки, если при этом работаете над проектом. Включайте голосовую почту, минимизируйте шум и дискомфорт – в этих условиях нервная система с головным мозгом трудится эффективнее на 20-45%.

Это правило не относится к тем, чья работа – отвечать на звонки или помогать руководителю. Здесь работает другое правило – сначала собеседник и задания шефа, а попутные дела в свободное время.

Вы должны быть продуктивны как целый организм.

1. Обеспечьте себе достаточное количество чистой воды. Нервные импульсы передаются посредством деятельности нейронов, состоящих из ионов, импульсы между которыми проводит вода. Вашей голове нужна влага, чтобы думать. Мысли, в буквальном смысле слова, не потекут при дефиците влаги.

2. Дышите глубже. Кислородный дефицит вызывает сонливость и апатию. Организм включает защиту, и хочет просто выжить, а не работать. Поэтому всегда открывайте окно, гуляйте на перерыве, обдумывайте важное в процессе ходьбы (делайте заметки по ходу в телефон).

3. Питайтесь правильно, не голодайте, не откладывайте перекусы.

Итак, вы обеспечили своему организму все условия, теперь за дело.

1. Чистый стол, минимум хлама. Порядок на рабочем столе и в компьютере.

2. Не вешайте стикеры на экран – это отвлекает. Пишите в блокнот и прячьте в стол. Сделаете одно дело, откроете записи и возьметесь за следующее.

3. Всегда составляйте задачи на день – если в вашем ежедневнике не будет задач – вы целый день будете выполнять чужие. Пишите все: от «подписать проект» и «распечатать декларацию» до «составить график» и «разработать систему».

4. Именно мелочи высасывают энергию. Заведите правило: любое дело, которое занимает меньше 5-10 минут, делайте сразу. При условии, что это ваша работа, а не чужая.

5. Отвечайте на просьбы коллег сразу «да» или «нет». Никаких «посмотрим», «возможно». Это будет фоном висеть над вами, а коллега будет ходить и дергать. Решайте сразу.

6. В конце дня или по завершении вычеркивайте сделанные дела – это самое лучшее упражнение для повышения самооценки и разгрузки.

7. Задачи на следующий рабочий день нужно обозначать и записывать на рабочем месте. Так вы выгружаете все рабочие проекты из головы и идете полноценно отдыхать. Это важный навык, который позволит вам с утра быть продуктивным.

Что же делать, чтобы разгрести большую кучу дел быстро?

Волшебного приема нет. Дабы не попадать в такую ситуацию, лучше продуктивно и постепенно решать задачи. И все же несколько рекомендаций, которые помогут:

1. Беритесь за самое срочное дело, отодвинув все остальные.

2. Как только дедлайн перестанет дышать в затылок – расправьтесь с мелкими делами и наведите порядок.

3. Сделать работу можно только так – начать делать. Самое сложное – старт. Не зря эта фраза укоренилась в сознании людей. Но разве вы не ловили себя на том, что думаете: «сейчас немного поделаю...» И потом увлекались процессом? Мозгу нужно включиться. Убеждайте себя, что просто начнете.

4. Есть и правда неприятные дела, которые автоматически откладываются на потом. Для них хорошо работает постепенность, регулярность. Заводите таймер и делайте неприятную работу понемногу ежедневно. Это дисциплинирует.

5. Большие дела делите на пункты и подпункты. Пишите в блокнот все этапы и спокойно делайте один за другим.

Договориться с собой

Даже когда все кипит – переключайтесь и хвалите себя за промежуточные результаты. Сделаю это – выпью кофе. Сделаю следующее – прогуляюсь и съем яблоко. Выполню третье – разомну тело перед окном, позвоню домой, расчешу волосы перед зеркалом, покружусь, отожмусь – вы лучше знаете, чем себя порадовать.

Если вы попали в тупик. Смените местоположение тела. Поговорите с коллегами. Пройдитесь. Поделитесь проблемой с кем-то. Иногда этого достаточно, чтобы разложить все по полочкам и найти ответ.

Вознаграждайте себя сами, если вы наемный сотрудник. Не ждите признания от руководства и восхищения коллег. Давайте себе это самостоятельно. Хвалите вслух перед зеркалом. Мозгу неважно, кто это говорит, ему все равно приятно. Справившись с тяжелой задачей – не забудьте про приятное поощрение.

Если у вас нет вдохновения, а работа требует постоянной креативности?

1. Вдохновляйтесь творениями мастеров, идеями из журналов.

2. Используйте полезные современные книги с рекомендациями и идеями.

3. Ходите на выставки и мероприятия.

4. Вступайте в профессиональные сообщества и чаты.

5. Читайте колонки и посты людей, которые вас вдохновляют.

6. Участвуйте в профессиональных челленджах и интенсивах.

Всегда держите в голове свою цель. Заработать на дом, поехать к морю или сделать предложение любимой. Ваша цель – главный мотиватор. Даже не пытайтесь стать хорошим профессионалом, если у вас нет идеи, от мысли о которой на душе теплеет. Желание исполнить мечту – идеальный стимул на свершения и продуктивную работу.