Какая польза от конфликтов?
БЛОГ
Читайте ниже
Два человека имеют полное право иметь разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Можно окончательно испортить отношения, если не уважать друг друга, а можно найти компромисс. Многое зависит от того, какое поведение будут проявлять оба участника конфликта.

При вежливости и позитивном отношении можно открыть для себя новые возможности для развития, благодаря существующим противоречиям. Можно обнаружить, что общение стало куда более доверительным, чем раньше. Мы предлагаем Вам освоить навыки решения конфликтов, чтобы обнаружить новые возможности для личностного и профессионального развития.

Природа возникновения конфликтов

Для начала должны появиться противоречия. Они в свою очередь зарождаются, если между людьми нет согласия в восприятиях и мотивациях. Различия могут быть несущественными, но в дело вступают эмоции, личные потребности. Человек испытывает нужду в безопасности, ощущении собственной значимости, ценности, близости или уединении. В то же время, его собеседник может по-другому пытаться удовлетворить аналогичные потребности.

О чем еще следует знать?

Многие люди начинают спорить в силу существующего диссонанса между стабильностью и желанием экспериментировать. Чаще всего, подобного рода конфликты возникают между детьми и родителями. Первые хотят исследовать окружающее пространство, влекомые любопытством. Мать и отец в свою очередь хотят защитить сына и дочь от всех опасностей. Конфликтные ситуации и испорченное настроение обеспечены.

Какие существуют виды восприятия конфликтов?

Неадекватные:

• Отсутствие способность выявить мотивы человека;

• Действия под влиянием гнева, обиды;

• Стыд, боязнь отказа, непринятие;

• Неумение приходить к компромиссу, принять точку собеседника;

• Уклонение от конфликта, ожидание негативных последствий.

Адекватные:

• Умение прислушиваться к словам другого человека;

• Уважение, спокойная реакция;

• Готовность забыть о противоречиях, простить, не чувствовать обиду;

• Способность избежать осложнения конфликта, найти компромисс;

• Убеждение, что решение конфликтной ситуации – это лучший выход.

Разберемся, какие полезные навыки удастся получить, благодаря навыкам решения конфликтов.

Первый навык - быстрое подавление стресса

Если мы научимся контролировать стресс, получим ключ к равновесию. Если Вам не удается быстро взять контроль эмоции и чувства, готовьтесь к полному погружению в конфликтную ситуацию.

Психологи полагают, что существует три распространенных реакции на появление противоречивых точек зрения на один и тот же вопрос:

1. Раздраженная реакция. Вы ощущаете, что находитесь под воздействием эмоций, не можете оставаться спокойным.

2. Растерянная реакция. Вы замолчали, почувствовали себя обделенным, не проявляете никаких эмоций.

3. Заторможенная и натянутая реакция. Вы словно замираете, не предпринимаете что-либо. Можно говорить о своего рода параличе при внутреннем волнении, бушующих эмоциях.

Если Вы не справиться со стрессом, будьте готовы к тому, что не сможете:

• Грамотно прочитать невербальные знаки своего собеседника;

• Услышать то, что было реально сказано;

• Прислушаться к своим ощущениям;

• Пребывать в контакте с главными своими потребностями;

• Четко рассказать о своих ощущениях.

Важно оперативно справиться со стрессом

Самое лучшее – это просто поговорить с другим человеком, чтобы рассказать о своих переживаниях. Если его нет рядом, можно просто посмотреть фильм, послушать музыку, прикоснуться к чему-то приятному, покушать что-то вкусное, воспользоваться ароматерапией. Каждый из нас отличается своими особенностями сенсорного восприятия. Нужно подыскать способ, который подходит Вам.

Второй навык – осознание эмоций

Благодаря осознанию эмоций, можно научиться понимать себя и других людей. Если Вы не прислушиваетесь к своим ощущениям и чувствам, вряд ли получится успешно взаимодействовать с людьми, безболезненно переживать конфликтные ситуации. Это эмпатия, о которой много говорят, но мало кто пытается развивать в повседневной жизни.

Многие люди вытесняют сильные эмоции (страх, гнев, грусть). Это в свою очередь приводит к психосоматическим расстройствам (головная боль, необъяснимая природа заболеваний). Вам нужно научиться прислушиваться к испытываемым эмоциям, чтобы научиться руководить конфликтной ситуации. Помните, что спустя какое-то время эмоциональная составляющая стихнет, на смену придет рационализм. Постарайтесь сразу же отследить, что руководит Вами во время конфликта.

Каким образом управлять конфликтами и решать их?

1. Важно осознавать, почему человек так яростно отстаивает свою точку зрению. Может это глубинная потребность быть услышанным?

2. Вы должны проявлять уважение к другому человеку, не думая о том, кто прав в конфликтной ситуации.

3. Концентрация на настоящем. Не стоит вспоминать прошлые обиды, недоразумения. Лучше подумать, что можно сделать «здесь и сейчас».

4. Пожалейте свои время и силы. Нужно ли доказывать свою точку зрения, если человек упорно не хочет ее принимать?

5. Постарайтесь понять и простить другого человека. Нет никакого смысла наказывать своего оппонента молчанием, дальнейшим разрывом отношений.

6. Не пришли к компромиссу? Лучше всего на время прекратить общение. Возможно, что Вы проведете время куда более продуктивно, чем раз за разом будете страдать от отсутствия уважения к своей точке зрения.

Заключение

Как видите, из конфликта можно вынести полезный опыт. Не стоит думать, что появление противоречий в ходе общения – это признак негативного к нам отношения. Разумеется, никто не отменял симпатии и антипатии, но чаще всего люди руководствуются собственными чувствами и эмоциями. Вам стоит осознавать, что именно дороже: отношения с другим человеком или доказательство своей правоты.

Если Вы научитесь правильно относиться к конфликтам, обнаружите, насколько изменилось Ваше отношение к жизни. Кому-то крайне важно показать собственную значимость, а для кого-то будет настоящим уроком – умение прислушиваться к своим эмоциям.