Как запомнить много информации? Конспекты на все случаи жизни
БЛОГ
Читайте ниже
Кто владеет информацией, владеет миром. Эта истина как нельзя актуальна в современном мире. Можно сколько угодно полагаться на высокотехнологичные средства, но никто не застрахован от их поломки. Мы активно учимся, работаем, проводим операции с большим количеством данных. Не всегда получается оперативно все записать, что приводит к проблемам в сфере личной и профессиональной жизни.

Пришла пора разобраться, как правильно вести полезные конспекты. Предлагаем Вам целых 9 методов эффективной записи информации.

1. Метод Билла Гейтса

Знаменитый миллионер использует обычный листок бумаги, чтобы разделить его на четыре равные части. На каждом из квадратов будет записана определенная информация. Это могут быть: основные мысли, примеры, вопросы, которые появляются в ходе беседы, важные детали, заметки. В нижних квадратах можно записать вопросы, которые возникают.

Данный метод пригодится для деловых встреч, лекций без четкого плана, которые проводятся в форме свободного обсуждения.

2. Метод Корнелла

Вам нужно всего лишь четко разделить заметки и основные мысли во время ведения записей. Вы сможете быстро обрабатывать большие объемы данных, в частности, информативные и продолжительные лекции. Главное, в верхней части оставить место для обозначения темы. В левой – записывать ключевые мысли. В правой – важную информацию, заметки, подробности. В итоге должно получиться резюме в нижней части листа.

3. Метод боксов

Каждая информация должна быть заключена в прямоугольники или квадраты. Их можно разместить на страницу хаотично, чтобы не было единой таблицы. Внутри можно максимально структурировать все данные. У Вас получится более просто воспринимать данные, чтобы сфокусироваться на нужном аспекте темы. Факты не будут перепутаны между собой.

Вы можете пользоваться данным методом, когда будете сидеть на лекциях. Можно смело заучить даты, слова на другом языке, биографии известных личностей. Удобно обсуждать несколько задач и записывать их в квадраты.

4. Метод колонок

Представьте себе, что тема лекции одна, а все пункты требуют рассмотрения по равнозначным показателям. Сначала нужно нарисовать таблицу. В левой колонке будут написаны даты, а в остальных нужно написать произошедшие события. Вам понравится данный метод, когда необходимо прописать сразу несколько фактов, а после соединить их в одно целое.

Вам следует заранее понять, какие потребуются колонки. Нужно постараться, чтобы их было не меньше 4-5 с действительно важным содержанием. К примеру, Вы начали готовиться к мозговому штурмы определенной темы. В названиях колонки могут быть такие, как: участник, род занятий, соратники, сроки окончания работы, желаемые результаты.

5. Метод предложений

В данном случае записанная мысль получит свой номер. Это необходимо, чтобы быстро сориентироваться в тексте, не нужно было вписывать на полях те или иные данные. Отлично подходит, если нужно законспектировать слишком длинную лекцию, а преподаватель часто отвлекается на другие нюансы.

Все мысли вписывать в одну строку. Необходимо пронумеровать каждую из них. Если необходимо вернуться к тому, что было написано в предыдущем предложении, в конце новой мысли указать: «Смотреть №2».

6. Метод Марии Поповой

Любите много читать произведений по саморазвитию? Наверняка хочется записывать главные мысли из книг. Воспользуйтесь методом девушки, которая ведет блог о прочитанных произведениях. Вам нужно всего лишь записывать основные мысли, название и номер страницы книги. Цитаты при этом можно отмечать прямо в книге. Достаточно использовать стикеры, карандаши, текстовыделители. Не придется тратить время на подробную запись конспекта. Под рукой будет список, где найти полезную информацию, в каком именно пособии.

7. Метод индексов

Способ поможет, если необходимо отмечать в тексте важные мысли специальными значками. Вы сможете запросто продолжить работу с контекстом. Можно оперативно добиться структурирования информация, принятия каких-либо действий, формулировки вопросов.

Метод индексов пригодится при отсутствии свободного времени, возможности заняться обработкой материала по ходу письма. Возможно, что после деловой встречи необходимо поставить спектр задач, добиться распределения ролей и приоритетов. Звездочкой можно помечать особо важные моменты, вопрос – уточнение, квадрат – собственные задачи.

8. Метод потока

Данный способ был предложен предпринимателем Скотом Янгом. Он рекомендует писать не слова преподавателя, а собственные мысли. Это позволит обучиться чему-либо. Вы вполне можете использовать метод потока, когда нет потребности в точном или дословном воспроизводстве материала. Благодаря его использованию, можно самостоятельно переработать полученные данные. У Вас получится сформулировать вопросы по ходу лекции и впоследствии отыскать на них ответы.

Вам стоит записывать лишь ключевые моменты лекции. Попалось что-то важное? Просто передайте содержимое своими словами. Во всем остальном можно дать полную свободу потоку мыслей. Вы будете фиксировать вопросы, выводы, комментарии, идеи.

9. Метод ментальных карт

Карта мыслей представляет собой эффективный метод записи. Вы обнаружите, что ключевая идея помещается в центр, в то время, как от нее будут тянуться ветки объяснений и мыслей. Вы сможете оперативно перерабатывать большие объемы информации, добиться поиска совершенно новых идей. Вам не придется просто заучивать данные из учебников. Как говорят специалисты, намного легче запомнить информацию, если использовать принцип наглядности.

В центре карты следует написать главную мысль, от которой стоит провести несколько линий, выделить ключевые идеи, которые относятся к теме. На данные ветви следует добавлять новые пункты, которые раскрывают предыдущие.

Представьте, что Вам нужно подготовиться к определенному предмету. Сначала составьте план. В центре листа пишите: «Сдать успешно экзамен». На первом уровне карте написать «Выделить время для подготовки», «Проверить, если ли все необходимые конспекты»

На втором уровне написать, какие конкретно часы будут свободны для изучения предмета, нужно ли внести дополнительную информацию в конспекты, есть ли необходимость сходить в библиотеку. У Вас получится детальный список, что необходимо учитывать для выполнения поставленных задач.

Старайтесь писать кратко. Во время объединения тем из разных веток, добавлять идеи и заметки.

Заключение

Как видите, любую информацию легко запомнить, если воспользоваться методами эффективных конспектов. У Вас получится добиваться успехов в профессиональной и учебной деятельности, тратить меньше времени на заучивание данных.

Благодаря предложенным способам, Вы будете быстрее схватывать информацию, находить нужные сведения. Работа будет происходить более продуктивно в соответствии с поставленными целями и задачами.