Устройство на работу: почему гибкие навыки стали так важны?
БЛОГ
Читайте ниже
Только ленивый в последнее время не говорит о гибких навыках. По сравнению с жёсткими навыками, гибкие несколько сложнее оценить по результатам. Отсутствие или развитость такого умения раскрываются только спустя некоторое время. Пример – в готовности противостоять переменам и работать с любым коллективом. Такое явление стоит рассмотреть подробнее.

Какими бывают гибкие навыки?

Всего таких навыков выделяют более 60 штук. Можно разделить их на универсальные, которые нужны всем, и те, которые пригодятся руководителям.

Первая группа будет представлена следующими умениями:

1. Эмоциональный интеллект. Не только проявление эмоций, но и эффективное управление ими. Отличный помощник при ведении переговоров.

2. Работа в команде. Особенно – умение делегировать задачи другим.

3. Ненасильственное общение. Значит, надо уметь чётко и ясно добиваться своего от собеседников. Не нужно выдвигать требования и использовать манипуляции.

4. Клиентоориентированность. Умение определять потребности и желания клиентов в любой момент времени, в разных состояниях.

5. Коммуникация. Общение в глобальном смысле слова. Речь о способности чётко определять тему и направление разговора, подводить его итоги. Считывание ситуации, установка устных договорённостей – сейчас значение имеет всё.

6. Стрессоустойчивость. Значение придают спокойному отношению к конфликтным ситуациям и сохранение работоспособности даже при повышенных нагрузках. Особенно это важно для сферы IT, где переработки стали распространены.

7. Целеполагание. Не только для себя, но и для других людей.

8. Решение проблем, принятие решений. Это помогает не только выбирать лучший вариант, но и предпринимать меры для достижения лучшего результата.

9. Наличие системного мышления. Важно для анализа сложных объектов, поиска взаимосвязи и важных деталей. Это даёт быстро понимать принцип работы, самому находить подходящие варианты.

10. Креативное или нестандартное решение. Важное умение для попыток создания чего-то нового. Невозможно быстро добиться результатов, не отступая от шаблонов.

11. Критическое мышление. Информацию важно не только потреблять, но и правильно обрабатывать.

12. Саморефлексия и самоанализ. Иногда необходимо смотреть на себя со стороны для поиска лучшего варианта развития событий.

13. Управление ресурсами. Особенно это касается времени, которое сейчас стало настолько важным.

14. Сбор информации и её обработка. Для современного человека один из важнейших навыков.

Об управленческих навыках

Здесь категорий не так много.

  • Лидерство.

Предполагает сбор вокруг себя команды единомышленников, способность сообща добиваться успехов. Навык важен для любых топ-менеджеров, не только для политиков. Директор – это не просто руководитель, он ещё и лидер.

  • Постановка и оценка задач.

Без этого невозможно сделать так, чтобы направление и темп работы соответствовали предполагаемым итогам. Затраты ресурсов должны анализироваться, потом уже ставят сами задачи.

  • Управление проектами и командами.

Проекты окружают людей не только на работе, они присутствуют и в личной жизни. Пример – проведение ремонта в квартире, создание сайта, организация интересных событий. Важное умение по планированию работы, организации команды.

  • Наставничество.

Речь об умении делиться навыками и знаниями с окружающими людьми. Тем более важно для руководителей, которые только набирают в команду новичков.

Знания способны устаревать, с навыками подобного не происходит. Особенно это касается мягких навыков, которые получили название soft skills. Одного профессионального образования недостаточно для сохранения конкурентоспособности. Нужно искать нестандартные пути для решения проблем, приспосабливаться к новым условиям.

От компании и должности зависит соотношение, в котором находятся жёсткие и мягкие навыки. Например, при работе с людьми важно, чтобы был баланс. Творческим людям лучше делать упор именно на группе soft skills. Можно сказать, что гибкие навыки – это основа для профессиональной компетенции в будущем.